В Пензенской области суд признал недействительным договор потребительского кредита, оформленного мошенниками.
По данным Кузнецкого районного суда региона, 14 мая 2024 года на телефон местной жительнице пришло сообщение от неизвестного, который представился сотрудником «П.-Банка». Он сообщил, что гражданке доступна премия 2000 руб., а также рефинансирование ранее взятого ею кредита под более низкий процент. Во время переписки ей пришло SMS на иностранном языке, в котором был указан код. Его она сообщила «сотруднику банка». В результате от ее имени оформили кредит на сумму в 356739 руб. на 60 месяцев.
В свою очередь заемщик должен был вернуть сумму кредита, проценты за пользование деньгами по ставке 24,90% годовых в срок до 14 мая 2029 года, внося ежемесячно по 9059 руб. Общая сумма по договору составила 560994,33 руб. Вечером, женщина зашла в личный кабинет банка и увидела, что со всех её счетов сняли почти все деньги, остаток составил 762 рубля.
15 мая 2024 гражданка подала претензию в чате АО «П. Банк» и заявление в УМВД по региону по факту мошенничества. 4 июня она вторично обратилась с заявлением в банк с просьбой отменить все внутрибанковские транзакции по подключению дополнительных услуг по кредиту, признать кредит «Рефинансирование Автомобильный» от 14.05.2024 недействительным, отменить погашение кредита на сумму 52 297 руб. 53 коп. и позволить ей в дальнейшем его погашать на прежних условиях. Однако на заявление 11 июня она получила отказ. После чего обратилась в суд.
Было установлено, что 14 мая 2024 года одномоментно с подписанием договора потребительского кредита, тем же смс-кодом через канал дистанционного банковского обслуживания подписано распоряжение заемщика о перечислении с кредитного счета 52 297,53 руб. и 237 702,47 руб. на счет женщины в АО «П. Банк».
Однако ответчик не предоставил соглашение о дистанционном банковском обслуживании, заключенное с женщиной и действующее на момент оформления кредита, выгрузки смс из информационной системы банка, направление которых предшествовало заключению договора.
«Судом при вынесении решения сделан вывод, что действия банка, являющегося профессиональным участником правоотношений в сфере кредитования и обязанного учитывать интересы потребителя, при заключении и исполнении рассматриваемого кредитного договора не отвечали требованиям добросовестности, разумности и осмотрительности, не обеспечили безопасность дистанционного предоставления услуги», - отметили в суде.
В результате договор признали недействительным и взыскал с АО «П. Банк» в пользу гражданки компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей и штраф в размере 5 000 рублей.
Ранее сообщалось, что в Пензенской области женщина 1994 года рождения потеряла 200 тысяч рублей, пытаясь получить баллы.